Коучинговые технологии и компетенции бизнес-тренера в работе НКО

Какие компетенции сегодня нужны, чтобы более эффективно выстраивать взаимоотношения с клиентами и партнерами, чтобы лучше понимать потребности своих целевых групп и адекватно реагировать на них?

Благодаря проекту «Информационное окно», сотрудники, привлеченные специалисты и волонтеры НРООИ «Социальная реабилитация» узнали, как можно использовать коучинговые компетенции и навыки бизнес-тренера в своей работе.

В курсе «Коучинговые технологии в работе НКО» подробно рассмотрены коучинговая позиция, целеполагание, создание доверительных отношений, компетенции активного слушания, коучинговые вопросы, круг влияния и забот, перевод от проблемы к задаче. Уроки данного дистанционного курса – кладезь полезных практических инструментов для работы: «Шкала», «Колесо баланса», «Колесо целей», «Выбор на основе ценностей», «Код уникальности», а также инструменты по работе с убеждениями клиента.

Курс «Компетенции бизнес-тренера для сотрудников некоммерческого сектора» познакомил с методологией и материалами для планирования, разработки, проведения тренингов, а также инструментами по управлению вовлеченностью, динамикой группы и сбору обратной связи.

В рамках проекта прошли практические занятия по данным направлениям.

На тренинге «Коучинговый подход во взаимодействии со стейкхолдерами» исследовали внешний и внутренний круги влияния на организацию, изучили ЦА стейкхолдеры и сегментировали ее, познакомились с мероприятиями по профилактике конфликтов со стейкхолдерами и инструментом «Превращение ожиданий в договоренности», а также составили скрипт исследования потребностей и возможных ожиданий от стейкхолдеров.

Практикум «Искусство самопрезентации» был посвящен развитию коммуникационных и презентационных навыков. Разобрали, что влияет на успех при разных видах взаимодействия с контактными аудиториями, как подготовиться к самопрезентации. Упражнения практикума были направлены на отработку навыков подготовки базовой, полной самопрезентации и в стиле Elevator Pitch.

Практическое занятие «От идеи к реализации» было посвящено разработке плана развития организации в части выстраивания новой линии информационной открытости, взаимодействия с потенциальными партнерами, стейкхолдерами и целевыми группами. Учились правильно ставить цели и задачи, понимать результаты, определять ресурсы и необходимые временные рамки, а также выделять зоны контроля и ответственных лиц.

Тренинг «Развивающие коммуникации» дал понятие о развивающем наставничестве, алгоритме развивающей обратной связи, инструменте «Колесо компетенций». Практические упражнения были нацелены на развитие умения слушать и слышать, создавать вовлеченность и доверие, грамотно давать обратную связь и рефлексировать. Учились также различать пассивное и активное слушание, которое позволяет не только услышать слова собеседника, но и уловить подтекст, эмоциональное состояние и намерения.

Благодаря активным практическим занятиям и обратной связи от опытного коуча, сегодня сотрудники НРООИ «Социальная реабилитация» смогли значительно улучшить свои компетенции и в настоящее время внедряют коучинговые подходы в работу, основываясь на принципах активного слушания, задавая правильные вопросы, получая и анализируя обратную связь. Полученные знания и навыки помогают проводить исследование потребностей и возможных ожиданий, профилактику конфликтов, превращать ожидания в договоренности. Искусство самопрезентации и развивающих коммуникаций способствуют более эффективному выстраиванию взаимодействия с контактными аудиториями и проведению переговоров с потенциальными партнерами, позволяют заострять внимание на важном и получать результат.

Проект реализуется победителем конкурса «Профессиональное развитие» Фонда Потанина

Яндекс.Метрика