Никогда не бывает больших дел
Без больших трудностей
- Вольтер -
Не важно, что заставило вас заняться поиском работы: то ли вы только что окончили учебное заведение, то ли вас не устраивает сегодняшнее служебное положение, то ли вы по какой-либо причине уволились. Все возможно. Но вот незадача: что бы вы не предпринимали, устроится так, как хотелось бы, все равно не получается. С первого ли раза, с тридцать первого, но вы начинаете расстраиваться, делая выводы с вариациями на тему: "вот какой я невезучий человек" и вместо того, чтобы разобраться почему это происходит, начинаете хандрить. А причин неудач может быть несколько. Перечислим наиболее распространенные из них.
- Для поиска подходящей вакансии вы НЕ задействуете все имеющиеся средства: специализированные СМИ, интернет-сайты, друзей, знакомых, родственников, ярмарки вакансий, кадровые агентства.
- Вы сами толком не знаете, чего вы хотите. Где будете трудиться? Что делать? С каким графиком занятости? С какой зарплатой? Или наоборот, четко представляете себе работу-мечту, но, к сожалению, вакансий, отвечающей вашим требованиям нет. Необходимо внимательно изучить рынок труда, чтобы представлять что почем.
- Отправляемая вами анкета слишком стандартизирована. Для каждого объявления нужно писать свое резюме, начиная со слов "соискание вакансии" и заканчивая соответствием ваших качеств предъявляемым должностным обязанностям.
- На собеседовании вы теряетесь, не можете ничего толком сообщить интервьюеру. Подготовите заранее рассказ о себе, отрепетируйте его. А может наоборот, вы слишком уверены в себе, много говорите, невнимательны к репликам принимающей стороны, что производит не совсем приятное впечатление на работодателя.
- Не соблюдаете принятые в данном учреждении правила. Часто подобное происходит в отношении дресс-кода. Чтобы не попасть впросак, одевайтесь неброско и аккуратно. Лучше выглядеть нейтрально и по-деловому.
Рекомендации по составлению резюме
- Слово «резюме» не пишется
- Ф.И.О. пишется жирным шрифтом
- Сведения о себе (адрес, возраст, контактный телефон)
- Цель, которую вы преследуете (вакансия на которую вы претендуете)
- Образование: год поступления и окончания, ВУЗ, специальность, квалификация
- Опыт работы (указывать с последнего места работы): период работы, название предприятия, отрасль, должность, обязанности (акцент делать не только на функции, но и на приобретенные навыки
- «Дополнительная информация»: ПК- перечислить все программы, английский язык- базовые или профессиональные знания
- «Личностная характеристика»: указываются только те качества, которые могли бы помочь работе
При составлении резюме следует соблюдать следующие правила:
- использовать белый лист формата А-4
- шрифт – простой: 12,14, можно выделить
- выделять блоки, но не текст
- информацию лучше разбивать на абзацы
- перечисления делать в столбик
- в тексте употреблять действенные глаголы: управлять, руководить, оценивать, планировать, анализировать и др.;
- необходимо избегать сокращений, даже если вы уверены , что аббревиатура знакома всем
- сведения должны быть правдивы
- проверить отсутствие ошибок
- резюме всегда хранить в папке, не допускать заломов и небрежного вида
Помните, правильно составленное резюме, приспособленное к ожиданиям работодателя, даст Вам преимущество над конкурентами!
Собеседование при приеме на работу
10 ошибок
Лучший способ избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать какие вообще ошибки возможны. Любая мелочь может оказаться решающей, все должно быть под вашим контролем! Собеседование – стрессовое событие для многих людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы теперь как на ладони. Успех собеседования часто и состоит в том , чтобы просто не делать глупых ошибок.
Вот 10 наиболее частых ошибок на собеседовании у работодателя:
- Опоздание
Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание: этаж, номер офиса и т.д. - Неподходящая одежда и внешний вид
Первое впечатление на собеседовании происходит первые 17 секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, ногти, дезодорант. - Жевание, курение, похмельный синдром
Без комментариев. - Не отключенный мобильный телефон
Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру. Отключайте телефон еще до того как войдете в кабинет, а не во время звонка! - Зажатость и стеснительность
Конечно, вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. - Незнание своих сильных (и слабых) сторон
Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже, если вы ему сейчас понравитесь. А пока у него только вы. И вы сами должны будите себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех. - Незнание компании-работодателя
Собеседование – не время для ваших вопросов «Расскажите мне о вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, имя руководителя. - Неподготовленность к интервью
Следует знать вопросы которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Подготовьте краткую речь о себе. Объясните работодателю, почему вы – лучший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами. - Не критикуйте бывших руководителей
Собеседование не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы также язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на вас, а не на тех, кого вы критикуете. Даже если кто-то не справедливо с вами поступил – не обливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела. - Ложь
Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Марк Твен говорил: «если вы говорите правду, вы не должны ничего помнить».