Технология поиска работы

techn_search_01

Никогда не бывает больших дел
Без больших трудностей
- Вольтер -

Не важно, что заставило вас заняться поиском работы: то ли вы только что окончили учебное заведение, то ли вас не устраивает сегодняшнее служебное положение, то ли вы по какой-либо причине уволились. Все возможно. Но вот незадача: что бы вы не предпринимали, устроится так, как хотелось бы, все равно не получается. С первого ли раза, с тридцать первого, но вы начинаете расстраиваться, делая выводы с вариациями на тему: "вот какой я невезучий человек" и вместо того, чтобы разобраться почему это происходит, начинаете хандрить. А причин неудач может быть несколько. Перечислим наиболее распространенные из них.

  1. Для поиска подходящей вакансии вы НЕ задействуете все имеющиеся средства: специализированные СМИ, интернет-сайты, друзей, знакомых, родственников, ярмарки вакансий, кадровые агентства.
  2. Вы сами толком не знаете, чего вы хотите. Где будете трудиться? Что делать? С каким графиком занятости? С какой зарплатой? Или наоборот, четко представляете себе работу-мечту, но, к сожалению, вакансий, отвечающей вашим требованиям нет. Необходимо внимательно изучить рынок труда, чтобы представлять что почем.
  3. Отправляемая вами анкета слишком стандартизирована. Для каждого объявления нужно писать свое резюме, начиная со слов "соискание вакансии" и заканчивая соответствием ваших качеств предъявляемым должностным обязанностям.
  4. На собеседовании вы теряетесь, не можете ничего толком сообщить интервьюеру. Подготовите заранее рассказ о себе, отрепетируйте его. А может наоборот, вы слишком уверены в себе, много говорите, невнимательны к репликам принимающей стороны, что производит не совсем приятное впечатление на работодателя.
  5. Не соблюдаете принятые в данном учреждении правила. Часто подобное происходит в отношении дресс-кода. Чтобы не попасть впросак, одевайтесь неброско и аккуратно. Лучше выглядеть нейтрально и по-деловому.

Рекомендации по составлению резюме

  • Слово «резюме» не пишется
  • Ф.И.О. пишется жирным шрифтом
  • Сведения о себе (адрес, возраст, контактный телефон)
  • Цель, которую вы преследуете (вакансия на которую вы претендуете)
  • Образование: год поступления и окончания, ВУЗ, специальность, квалификация
  • Опыт работы (указывать с последнего места работы): период работы, название предприятия, отрасль, должность, обязанности (акцент делать не только на функции, но и на приобретенные навыки
  • «Дополнительная информация»: ПК- перечислить все программы, английский язык- базовые или профессиональные знания
  • «Личностная характеристика»: указываются только те качества, которые могли бы помочь работе

При составлении резюме следует соблюдать следующие правила:

  • использовать белый лист формата А-4
  • шрифт – простой: 12,14, можно выделить
  • выделять блоки, но не текст
  • информацию лучше разбивать на абзацы
  • перечисления делать в столбик
  • в тексте употреблять действенные глаголы: управлять, руководить, оценивать, планировать, анализировать и др.;
  • необходимо избегать сокращений, даже если вы уверены , что аббревиатура знакома всем
  • сведения должны быть правдивы
  • проверить отсутствие ошибок
  • резюме всегда хранить в папке, не допускать заломов и небрежного вида

Помните, правильно составленное резюме, приспособленное к ожиданиям работодателя, даст Вам преимущество над конкурентами!

Собеседование при приеме на работу
10 ошибок

techn_search_02

Лучший способ избежать ошибок – хорошо подготовиться к собеседованию и знать какие вообще ошибки возможны. Любая мелочь может оказаться решающей, все должно быть под вашим контролем! Собеседование – стрессовое событие для многих людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы теперь как на ладони. Успех собеседования часто и состоит в том , чтобы просто не делать глупых ошибок.

Вот 10 наиболее частых ошибок на собеседовании у работодателя:

  1. Опоздание
    Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание: этаж, номер офиса и т.д.
  2. Неподходящая одежда и внешний вид
    Первое впечатление на собеседовании происходит первые 17 секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, ногти, дезодорант.
  3. Жевание, курение, похмельный синдром
    Без комментариев.
  4. Не отключенный мобильный телефон
    Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру. Отключайте телефон еще до того как войдете в кабинет, а не во время звонка!
  5. Зажатость и стеснительность
    Конечно, вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности.
  6. Незнание своих сильных (и слабых) сторон
    Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже, если вы ему сейчас понравитесь. А пока у него только вы. И вы сами должны будите себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех.
  7. Незнание компании-работодателя
    Собеседование – не время для ваших вопросов «Расскажите мне о вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, имя руководителя.
  8. Неподготовленность к интервью
    Следует знать вопросы которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Подготовьте краткую речь о себе. Объясните работодателю, почему вы – лучший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами.
  9. Не критикуйте бывших руководителей
    Собеседование не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы также язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на вас, а не на тех, кого вы критикуете. Даже если кто-то не справедливо с вами поступил – не обливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела.
  10. Ложь
    Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Марк Твен говорил: «если вы говорите правду, вы не должны ничего помнить».
Яндекс.Метрика